Диагностика рулевого управления

Диагностика рулевого управления

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.

Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их причины

При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:

– деформация деталей рулевого привода;
– неправильная установка углов передних колес;
– низкое давление в шинах передних колес;
– отсутствие масла в картере рулевого механизма;
– повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;
– повреждение деталей телескопической стойки подвески.

А для механизмов червячного типа:

– перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага;
– нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:

– ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг;
– увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес.

Проверка рулевого управления

Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления.

 

Администрирование сайта ГиГ Студио