Диагностика рулевого управленияРулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг. В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов. Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения. Основные неисправности рулевого управления и их причиныПри тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:
– деформация деталей рулевого привода; А для механизмов червячного типа:
– перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага; Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:
– ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг; Проверка рулевого управленияПроверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления. |